Экстремальный российский медиапроект Ride the Planet с каждым годом осваивает все новые и новые горизонты. В 2013 зимой участники проекта покоряли неприступные горные вершины, а летом занимались каякингом. К концу года они делятся впечатлениями о своих достижениях.
Что такое фри райд с точки зрения ощущения спортсмена?
Я всю жизнь был профессиональным спортсменом, занимался гребным слаломом. Это большой профессиональный спорт, входящий в олимпийскую программу. Как у любого спорта у него есть свои правила и ограничения, которые ты должен соблюдать. Поэтому когда я занялся фрирайдом для меня это прежде всего означало СВОБОДУ. В фрирайде нет правил судей ограничений и прочего. А есть только ты река и лодка!
Как выбирать лодку, каяк, весло, как в принципе готовиться к сплаву по реке на лодке?
Для сплава по сложным рекам и порогам необходимо чтобы лодка хорошо тебе подходила. Основная характеристика это вес спортсмена ну и конечно его комплекция (рост, длина рук). Для больших атлетов нужна лодка большого объема, для маленьких поменьше. Но для самых сложных порогов нужно лодка побольше. Последнее время я предпочитаю самые большие лодки, так как и сам не маленький.
Почему ты решил заниматься?
Можно сказать это у меня наследственно. Мой отец занимался водным туризмом и гребным слаломом еще в советском союзе, когда это все только зарождалось. Ну и конечно брал меня и моего брата с собой на соревнования и выезды. Когда мы подросли, он стал брать нас в походы на реки. А в 10 лет он отдал меня заниматься в секцию гребного слалома и 15 лет я занимался большим профессиональным спортом, был в сборной России, участвовал в различных международных стартах, был многократным призером чемпионата и кубка России. Но если честно душа моя всегда тянулась к свободе к ФРИРАЙДУ. Несколько лет назад я решил больше заняться фрирайдом и меня это утянуло с головой. Сейчас для меня это не просто хобби или интерес это скорее образ мышления, образ жизнь.
Какую самую сложную реку, порог ты проехал?
Сложно сказать… Наверное река Арун в Непале была одна из самых сложных. Поскольку туда довольно тяжело попасть и там находятся одни из самых сложных порогов.
Что ты почувствовал, когда в первый раз ехал по сложной реке?
Бешеный драйв! Когда ты едешь сложный порог или прыгаешь высокий водопад это непередоваемые ощущения. Парой бывает, что проезжаешь какой-то порог оглядываешься назад и думаешь «Неужели я отсюда съехал? Я что псих?» Но когда ты в пороге и потоке белой воды, ты не думаешь об этом, ты думаешь только о препятствиях и о траектории движение. Все настолько быстро происходит, что ты парой просто не успеваешь испугаться.
Как ты готовишь свою лодку?
Современные лодку очень крепкие и не требуют какого специального ухода. Достаточно следить что бы на ней не было трещин и все ручки гайки крепки прикручены. Ну конечно нужно следить за средствами самостраховки, что бы они всегда были исправны и не подвели.
Как ты готовишь к старту свое лицо?
Когда ты находишься в экспедиции на сложную реку или в долгой поезде, нет особо времени следить за собой. К тому же в походных условиях не так просто ухаживать за иссушенной или раздраженной кожей, впрочем, Увлажняющий лосьон после бритья «КЛАССИЧЕСКИЙ» от NIVEA MEN, устраняющий сухость, стянутость и раздражение кожи, доказал свою эффективность в этих сложных условиях.
Где интереснее, где более суровые условия: в России или в Европе?
Интереснее, наверное, в Европе. Так как там гораздо лучше развита сеть дорого и практически на любую речку можно заехать на машине. А речек там очень много и все они разные. В России, безусловно, суровее, но это не значит, что тут не интереснее. Мне кажется, весь интерес российских рек и заключается в их суровости.
Вы можете оставить комментарий или подписаться на обновления блога по e-mail
Здравствуйте.
Очень полезная и интересная статья!
Спасибо Вам за эту информацию.
[Ответить]