Из данной статьи ты узнаешь какой тип обучения тебе подходит лучше всего.
Нашим мамам и папам хватало одного высшего образования в хорошем вузе для успешной и долгой работы со стабильной зарплатой. Мы с вами живем в то время, когда полученная даже в самой лучшей бизнес-школе информация быстро устаревает. Вот и приходится учиться, учиться и учиться... Однако, если спросить, любим ли мы учиться, далеко не все ответят: «Да».
И мало кто задумывается, что учиться тоже надо уметь. Почему одни засыпают на лекциях, а другие не любят участвовать в деловых играх? Почему одни предпочитают читать книги, а другие изучают опыт коллег?
Нужно все испытать
Специалистами доказано, что существуют различные стили обучения, подходящие для определенного типа личности. Например, если ты погружаешься в новый эксперимент полностью и без предубеждений, если тебе не свойствен скепсис, ты — активист.
Философия активиста: «В жизни нужно все испытать». Чаще всего ты склонна сначала действовать, а потом обдумывать последствия. Тебе подходят такие методы обучения, где:
- Ты полностью поглощена происходящим, например деловые и ролевые игры;
- Есть место восторгу, драматическим или кризисным ситуациям, можно испробовать различные виды деятельности;
- Ты имеешь возможность быть замеченной, например вести дискуссии, презентации;
- Тебе брошен вызов, и ты должна найти решение, не имея адекватных ресурсов и в неблагоприятных условиях;
- Ты вовлечена в работу команды, то есть тебе необходимо «пробивать» свои идеи.
Другими словами, не нужно мучить себя сидением на скучных лекциях. Активные тренинги — вот что тебе надо.
Посижу, подумаю
Если ты любишь рассматривать ситуацию с разных точек зрения, тщательно все обдумывать, прежде чем прийти к выводу, при этом склонна откладывать решение как можно дольше, ты — наблюдатель. Философия наблюдателей: «Осторожность и предусмотрительность».
Вполне логично, что тебе подходят такие методы обучения, где:
- Есть возможность стоять в стороне от событий, слушать и наблюдать. Например, за работой команды, просматривая запись на видеокассете;
- Имеется время для подготовки, можно узнать заранее необходимую информацию;
- Нужно выполнить сложную исследовательскую работу, сделать тщательно обдуманный анализ и отчет;
- Решение принимается без давления и ограничения времени.
Если наблюдателя «бросить» туда, где нужно сразу проявлять лидерские качества или действовать без предварительного обдумывания, например в командных играх, вряд ли он чему-нибудь научится. Скорее, понервничает и расстроится.
Обожаю лекции!
Ну а что же делать, если ты и активную форму обучения не воспринимаешь, и наблюдать со стороны не любишь? Возможно, ты относишься к теоретикам, которые объединяют наблюдения в сложные, но логически обоснованные теории.
Обычно это перфекционисты, стремящиеся все довести до совершенства. Их философия: «Рациональность и логика». Если ты из их числа, тебе подходят методы обучения, где:
- То, что излагает преподаватель, является частью системы, модели, концепции;
- Есть возможность поставить под сомнение предложенную методологию, например на занятиях, построенных по принципу вопросов и ответов;
- Ты можешь слушать или читать об идеях или концепциях, которые убедительно изложены и хорошо аргументированы.
- Другими словами, хорошо структурированная лекция у уважаемого тобою преподавателя со ссылками на первоисточники вполне для тебя.
А польза где?
Самые практичные люди относятся к четвертому типу — прагматиков. Они возвращаются с курса по менеджменту, переполненные новыми идеями, и хотят сразу применить их в деле. Их философия: «Если это работает на практике, значит, это хорошее решение».
Если ты — прагматик, то:
- Не стоит посещать курсы, где преподаватели или сама программа, на твой взгляд, далеки от реальности;
- Не нужно выбирать обучение в сфере, никак не связанной с твоими непосредственными рабочими обязанностями;
- Предпочти семинар или тренинг, где отрабатывают техники, которые можно использовать для получения выгоды.
SuperBrunetka.ru
Вы можете оставить комментарий или подписаться на обновления блога по e-mail