Тебе очень хочется, чтобы в сутках было 48 часов? Что ж, тогда учись есть «слонов» и смаковать «лягушек»!
Не волнуйся, кулинарные пристрастия менять не придется. Просто в тайм-менеджменте (искусство планирования времени) под словами «слоны» и «лягушки» подразумеваются трудно выполнимые задачи и мелкие неприятные дела.
Кстати, если тебе не нравятся эти названия, ты можешь придумать свои слова-образы. А вот о том, как их «съесть», мы тебе и расскажем.
Объять необъятное
Важные, большие дела чаще всего требуют срочного выполнения, но ты не можешь посвятить им все свое время, потому что тебе нужно ходить на работу, да и домашние хлопоты съедают немало времени. В результате поставленная перед тобой задача перерастает в большую проблему («слона»), которую ты не в состоянии решить.
Что делать? Нужно «нарезать слона на бифштексы», то есть на каждую неделю определи себе небольшую порцию «слона». Допустим, тебе необходимо выучить за три месяца китайский язык.
Что ж, нет ничего невозможного! Просто нужно все спланировать. План действий может быть таким: за неделю ты должна выучить пять иностранных слов, посмотреть фильм на этом языке и прочитать газету. Не отступай от плана — так достигнешь цели.
Не хочется, а надо
И так день за днем, а там смотришь — и все неприятные дела выполнены. Например, сегодня вечером после работы посети своего стоматолога. Завтра перегладь блузки, а на послезавтра пусть останутся простыни, но это уже «лягушата», не так ли?
Совмещай и властвуй!
Учись выполнять одновременно несколько дел, которые сделать нужно, но не хочется. Например, ты обещала позвонить бабушке, но откладываешь разговор, потому что обычно она начинает «учить тебя жизни».
Что делать? Звонить бабушке и... мыть посуду одновременно! Под приятное журчание воды подробностей все равно не услышишь, а вот посуду вымоешь с особой тщательностью. В результате: посуда вымыта, бабушка довольна, и у тебя есть повод гордиться собой. Ты правильно спланировала свое время.
К авралам можно подготовиться. Расчерти лист на четыре колонки. В первую впиши важные и срочные дела, во вторую — важные, но не срочные, в третью — срочные, но не важные, в четвертую — не срочные и не важные.
Так ты упорядочишь дела и облегчишь себе работу, правильно спланировав свое время, найдешь время для отдыха. Чтобы понять, где ты теряешь время, веди в течение месяца дневник и подробно записывай в нем все, что ты сделала за день. Потом проанализируй записи и сделай выводы.
А какие советы по планированию своего времени можете дать Вы?
Вы можете оставить комментарий или подписаться на обновления блога по e-mail